Рецепт возрождения регионального кинематографа нашли на конференции «Детский кинематограф и взрослый мир»
Конференция состоялась накануне в Москве.
В рамках 45-го Московского международного кинофестиваля состоялась креативно-практическая конференция «Детский кинематограф и взрослый мир: искусство созидательных смыслов».
Модератором выступил президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России Алексей Алешковский. Он отметил важность развития кинематографического мышления, как инструмента социализации подростков.
Николай Данн – основатель международного кинофестиваля «Ноль плюс» указал на значимость киноведческих уроков, где обсуждение с детьми сюжета фильма может стать педагогическим инструментом формирования целостного представления ребенка о мире и о его месте в этом мире.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов указал на важность формирования единой культурной политики в сфере кино, учитывая, что сегодня основным средством получения видеоконтента для ребенка стал не кинозал, а сотовый телефон.
Максим Милосердов – главный редактор телеканала «Катунь 24» предложил систему развития детского кинематографа, объединяющую таких существующих сегодня игроков, как региональные телеканалы, обладающие производственной базой, детские региональные студии, в том числе молодые проекты, реализуемые социальными предпринимателями. Для их объединения необходима межрегиональная школа, транслирующая стандарты сценаристики и режиссуры.
Формированием этих стандартов и их продвижением через систему кураторства региональных проектов могла бы заняться гильдия кинодраматургов. Объединенные усилия поспособствуют созданию сети региональных кинопроизводств, выпускающих короткометражные детские фильмы, которые затем получат оценку профессионального сообщества в рамках кинофестиваля и будут транслироваться региональными телеканалами.
Максим Милосердов отметил опыт телеканала «Катунь 24» в поддержке кинопроектов молодых режиссеров Алтайского края. Телеканал активно рассказывал о проектах Евгения Резникова и Аллы Резниковой (студия детского кино «ШКит»), режиссера Анатолия Гейко (автор фильма «Не такой»), творческих проектах рубцовчанина Алексея Гаськова («Дело в шляпе»), документалиста Андрея Есаулова. Также «Катунь 24» поддерживает начинания собственных журналистов, пытающихся создавать кинозарисовки (Елена Хорошавцева, новелла «Варежка»).
Итогом конференции стало принятие резолюции, в которой участники конференции предлагают:
- Поддержать инициативу Гильдии кинодраматургов по развитию драматургического мышления как основы воспитания молодежи в новых геополитических условиях.
- Поддержать идею сценарных акселераторов как инструмента создания детских киноисторий и развития детско-юношеского кинематографа в регионах России. Рекомендовать региональным органам исполнительной власти в сфере культуры и просвещения оказывать финансовую и организационную поддержку региональным киношколам и конкурсам киноисторий, программам дистанционного кинообразования, которые организуются совместно с Союзом кинематографистов России и его региональными отделениями.
- Предложить Минкультуры России, Минпросвещения России, Минпромторгу России, Росмолодежи, Союзу кинематографистов России и Ассоциации кинопедагогов России создать совместную рабочую группу по развитию детско-юношеского кинематографа. Включить в рабочую группу экспертов — кинопедагогов, кинодраматургов, детских психологов, преподавателей литературы и истории. Функции оператора возложить на Гильдию кинодраматургов Союза кинематографистов России. Поручить рабочей группе в первоочередном порядке организовать разработку:
- методических рекомендаций для системы среднего общего образования и детско-юношеских киностудий по формированию средствами кинематографа творческой личности, патриотического мировоззрения и гражданской позиции;
- приоритетных тем профориентации и нарративной коррекции деструктивных социальных установок для их освещения и актуализации в общественном сознании и социальных практиках посредством вложенных смыслов кинематографа (импакт-контента).
- механизмов организационной и финансовой поддержки молодежных творческих сообществ в сфере кино как способа организации конструктивной социальной активности и создания профессиональных лифтов креативных индустрий.
- Предложить Минкультуры России и АПКиТ разработать рабочий механизм получения от правообладателей контента для некоммерческих образовательных показов в социальных кинозалах и системе среднего общего образования.
- Страница 1
- ››