Съёмки киноальманаха проходят в Барнауле
Куча песка в центре краевой столицы всполошила общественность. Движение на одном из дорожных участков перекрыли на несколько дней. Тема, как выяснилось… культурная. Подробности узнала «Катунь 24».
На днях в соцсетях городских СМИ появились сообщения, что на улице Димитрова ограничено движение. Вскоре уточнили, что в районе дома № 130 для транспорта затруднено движение. Всему виной 8 тонн песка. Оказалось, что песок необходим для создания кино.
Однако ситуация уже вызвала общественный резонанс. Жильцы многоквартирного дома активно возмущаются съемочному процессу, а вот жители частного сектора прониклись и с радостью предоставили место для съемок.
Сюжет киноальманаха, рабочее название которого «Куча», был вдохновлен репортажем телеканала «Катунь 24». Земельный конфликт, где барнаулец высыпал гору на территории многоквартирного дома, которую считает своей, стал основой сразу для пяти короткометражек. Их названия: «Куча всего», «Анекдот с бородой», «Куча», «Валерик» и «Мой папа – Хемингуэй».
«Нам показалось интересным развить эту историю. И подумать о том, что было бы, если бы с разными людьми из этого двора начали случаться какие-то истории. Это всё, конечно, абсолютно вымышленные сюжеты, и все совпадения случайны, но мотивы реальных событий присутствуют», — отметил президент Гильдии кинодраматургов, заместитель председателя Союза кинематографистов России Алексей Алешковский.
Съёмки в самом разгаре: 5 картин – 5 команд. Актёры, режиссеры и операторы-постановщики, режиссеры монтажа и звука, художники по свету, продюсеры и многие другие.
Среди них и московские специалисты, и наши, алтайские. Вообще киноальманах – это результат работы киношколы Союза кинематографистов России. В этом году там беспрецедентное количество участников – больше 100 человек.
Это первое в крае обучение, которое дошло до выхода на производство игрового кино. И для столичных киношников в регионах это пилотный проект. Впрочем, всё не так просто: и кроме горы во дворе проблем хватает. Красота требует жертв. В нашем случае – красивая картинка.
«Вчера мы пошли вперед КПП. КПП – это план, по которому мы идем. То есть у нас есть понятие, когда у нас мотор, когда стоп, когда сбор на площадку и так далее. Обед – самое главное. И мы вчера могли на три часа раньше закончить, если бы не освещение. Мы ждали, когда уйдет солнце, оно никак не хотело уходить, и мы сняли одну вечернюю сцену на несколько секунд», — рассказала режиссер-постановщик Дарья Якшимирадова.
Поиск нужной для кадра машины, несовпадение графиков занятости актёров, погодные капризы, из-за которых иногда и оборудование улетает. Или нужно оперативно договориться с жильцами и снять сцену именно с 17 этажа. В общем, забот куча. Всё соответствует названию. Помогает участникам опыт. Так, режиссер-постановщик одной из картин около 10 лет в сфере. Работал в продакшене в разных цехах.
«Зная масштаб этой кухни, ты понимаешь, насколько нужно детально изучать цеха, работу внутри цехов. Потому что очень легко в целом какую-то задачу потом решить, если ты знаешь, как ее решить. Кино – это такая вещь, где каждый цех, каждый человек, который занимает свою должность, – это такой винтик, зачастую немаленький. Огромный винтик большой системы кинопроизводства», — подчеркнул режиссер-постановщик Павел Гудимов.
Проект поддерживает Министерство культуры региона. Они задались серьезной целью доказать, что на Алтае можно и нужно снимать кино. Результаты работы представят на Шукшинском кинофестивале.
- Страница 1
- ››