Новую постановку «Папа ищет работу» покажут в барнаульском театре кукол «Сказка» в феврале
Спектакль расскажет удивительную историю о поиске себя. На одной из репетиций побывала «Катунь 24».
Папу уволили с работы. И история начинается вроде бы как-то грустно… Но она вовсе не о разочаровании и потерях, здесь – о поиске себя и своего призвания. И о любви. Девятилетняя девочка Люда очень переживает за отца: он такой творческий, такой талантливый, и будто в мире этом ему тесно.
Именно поэтому в постановке театра кукол «Сказка» «Папа ищет работу» он такой огромный – кукла составная, туловище и голова. А ноги живые – артиста.
«Я озвучиваю и веду голову. То есть куда кукла смотрит, какие-то оценки со стороны – это работа основного артиста», — рассказал артист театра кукол «Сказка» Дмитрий Капустин.
Габариты получаются немаленькими – рост персонажа 2 метра 30 см. Одному актеру с ней не управиться.
«А я на руках, да. Руки – все жесты, которые есть у папы, это моя забота. Технически он немного сложный, но зато рука может вот подзывать дочь. Прощаться. Я буду в черном кабинете – меня не будет видно», — добавил артист театра кукол «Сказка» Роман Баталов.
Кукольное пространство – это пространство воспоминаний девочки. Именно таким она помнит папу из детства. Мама, кстати, тоже будет – но играть ее будет человек, только в образе будут кукольные элементы. Это значит, по воспоминаниям Людочки, что маме в этом мире жить в принципе комфортно. А вот папе – большой вопрос.
В спектакле закольцованная композиция: в начале взрослая Людочка сама ищет работу, а когда перед ней встает жизненно важный выбор – соглашаться на условно «правильную» вакансию или не предавать свои мечты – тогда она вспоминает, как папа искал работу в ее детстве.
«Когда папа столкнулся со сложностью, как он ее преодолевал, как он шел к своей мечте, и вдруг какие-то детали этой истории ее семьи для нее становятся ключевыми, значимыми, которые потом ее формируют, как личность. И она вдруг понимает, кем она хочет быть. У нас у всех есть какие-то такие воспоминания, которые могут казаться совершенно незначительными, но потом вдруг они «выстреливают», когда мы становимся взрослыми и сами сталкиваемся с какими-то трудностями», — уточнила режиссер спектакля Нина Позднякова.
Не все персонажи живые. Например, огромный телефон — это тоже действующее лицо. Через него проходит вся история, там и друг Людочки с приключениями, и звонки с предложениями папе о работе, и бабушкины разговоры.
«Персонажи оживают, действуют, превращаются в рассказ, возвращаются на свое место, возникают какие-то «дыры». «Дыра» – это портал в какое-то другое пространство, какая-то тайна. Дверца, в которую можно подглядеть, подсмотреть, пролезть. Интрига для маленького зрителя – где будет «дырка», где «стенка». Рисунки, кстати, сделали сыновья нашего режиссера, Нины. Взрослому человеку, как художнику, очень трудно сделать что-то подобное, что делают дети. Поэтому мы подключили молодых художников», — отметила художник-постановщик Татьяна Королькова.
Уже взрослой Людмиле ее детская история помогает. Главного героя в постановке нет – наверное, это все-таки удивительная связь девочки и папы – особая любовь, которая дает силы жить, творить и растит личность в ребенке.
Эскиз спектакля создали на летней творческой лаборатории «Сказка +». Он стал лучшим из четырех – поэтому теперь войдет в репертуар театра. А Нина Позднякова в качестве режиссера проявляет себя впервые (как раз-таки на лаборатории она поменяла амплуа из привычной алтайскому зрителю артистки). И это еще и ее личная премьера. На спектакль приглашают зрителей старше 9 лет.
- Страница 1
- ››