В Алтайском театре драмы расследуют «Дело Кречинского»
Комедию с таким названием поставил пермский режиссёр Дмитрий Огородников. Это спектакль по пьесе “Свадьба Кречинского” Александра Сухово-Кобылина.
Михаил Кречинский. Статен, красив, у него аристократические манеры и обширнейший круг знакомств в высшем свете! А еще он шулер, вор и повеса, в долгах, как в шелках. Мужчина хочет поправить свое финансовое положение и втирается в доверие к семье помещика Петра Муромского, да как – очаровывает дочь, Лидочку, и, пользуясь влюбленностью юной леди, требует немедленную свадьбу! В спектакле “Дело Кречинского” по пьесе Александра Сухово-Кобылина Лидию Петровну, главного женского персонажа, играет Кристина Василенко, артистка театра драмы.
«В какой-то степени это и я. Она очень юная, она влюблена, влюблена очень сильно, открыто, наивно. Ну то есть она какая-то в каком-то смысле тотальная. Я думаю, что она не глупая. Она слышит все эти слухи про Кречинского, то что он картежник, еще кто-то, но ее не очень-то это волнует. Она любит его полностью, каким бы он там не был. И ее не очень-то на самом деле интересует будущее. Что их ждет», — говорит она.
Лидочка жаждет приключений, которые ждут ее только с Кречинским. Другого кавалера, верного Нелькина, соседа по поместью, она отвергает, потому что с ним, по ее мнению, девушку ждет обычная деревенская, пусть и счастливая, жизнь. Ей это не очень интересно – она, по задумке режиссера постановки, эдакая девушка из романов и французского кино.
Интересным режиссерским решением (совместно с художником-постановщиком) стало оформление спектакля. Пустое пространство с зеркальным полом и разными элементами – которые то появляются, то исчезают – дверь, туалетный столик, рейл – вешалка, игорный стол, качели. Каждый зритель, уверена постановочная группа интерпретирует это по-своему.
«Для меня это очень большая история про некие обстоятельства. Что вот есть такие обстоятельства жизни, с которыми человек порой ничего не может сделать, как бы ему не хотелось. Вот если бы этого не было, жизнь сложилась бы совершенно по-другому. Ну вот как-то так происходит, что вот при этих обстоятельствах, человек должен становиться хуже, чем он есть», — говорит режиссёр Дмитрий Огородников.
Все-таки одной из задач режиссера, да и актеров, было показать Кречинского не как абсолютно отрицательного персонажа, негодяя и человека конченного. Получилось ли это и есть ли все-таки у Михаила чувства к юной Лидочке – узнаете на спектакле. Возрастное ограничение 12+.
- Страница 1
- ››