«Маленькие трагедии» А. С. Пушкина покажут в Алтайском театре драмы
Зрители увидят две пьесы – «Скупой рыцарь», а также «Моцарт и Сальери».
Впервые на сцене Алтайского театра драмы «Маленькие трагедии» Пушкина. Барнаульский зритель увидит две из четырех пьес цикла – «Скупой рыцарь», а также «Моцарт и Сальери». «Ужасный век, ужасные сердца!» – говорит автор устами своего героя. А что сейчас? Жадность, благородство, гений, творчество, как и преемственность поколений – явления вечные. Главные роли поручили сыграть молодым артистам, только вошедшим в состав труппы. Среди них Кирилл Емельянов. В одной постановке он сыграл Моцарта, в другой ему также досталась главная роль – Барона Филиппа, почтенного рыцаря, которого целиком захватило его богатство.
«Два месяца это для меня было камнем преткновения всего. Я очень легкий, я очень молодой, простенький, а здесь надо вытаскивать мясо. Вытаскивать не возраст, авторитет – тот авторитет, которого у меня здесь нет, потому что я только 2 месяца здесь. И вот иду за персонажем, расту до него, пытаюсь догнать», — рассказывает артист театра драмы Кирилл Емельянов.
Всего в постановке задействованы 12 актеров. Все из молодежного состава театра.
«В прошлый раз, если мы делали лабораторию, у нас отрывки по произведениям были 30 минут, 20 минут, причем полностью мы их брали, не сокращали, а здесь каждая новелла, каждая история по часу. То есть это где-то больше пауз, больше жизни в этих паузах, больше отношений между, подтексты какие-то появились новые, новые какие-то грани открываем в персонажах», — говорит артист театра драмы Дмитрий Плеханов.
«Маленькие трагедии» популярны в театрах по всему миру. Каждая постановка — это уникальная история режиссеров и актеров. Сотни смыслов, интерпретаций и декораций.
Одна из декораций спектакля, можно сказать, – бочка терпения, а можно сказать – океан. С неба капают слезы, вечность, история. Очень много символов, казалось бы, у такого обычного предмета. Каждая пьеса много значила для самого Пушкина. Например, «Скупой рыцарь», как говорят, о его отношениях с отцом. После окончания Царскосельского лицея Александр Сергеевич не смог поступить в гусарский полк. Как он считал, из-за отсутствия поддержки отца, в южной ссылке жаловался брату: «Мне нужны деньги или удавиться». А слух о том, что Сальери отравил Моцарта, настолько поразил поэта, что он написал пьесу с реальными героями. И до сих пор весь мир винит Сальери в смерти гения, а имя его стало нарицательным – так говорят о завистливых злодеях.
«Пушкиным создана отдельная реальность, основанная на журналистских сплетнях и слухах своего времени. Его это вдохновило, он создал другую реальность, которая вошла в противоречие, конфликт. Трагический конфликт – две эти реальности – и даже дату могу перепутать, но в Италии был суд, кажется, в 1996 году, 90-е годы, где Сальери был оправдан. А вот в истории, в легенде, в мифе груз не снят», — говорит режиссер постановки Михаил Тумашов.
Режиссер Михаил Тумашов определил жанр спектакля в двух действиях как драматическое исследование. Премьера пройдет сегодня на экспериментальной сцене. Следующий показ — уже 2 декабря. Возрастное ограничение 16+.
- Страница 1
- ››